Частый вопрос, который задают учителя при переходе на дистанционную форму обучения, — как организовать работу в новом формате. Чтобы грамотно подойти к организации, нужно в первую очередь определиться с целью обучения — и уже исходя из этого выстроить стратегию, выбрать подходящие форматы и инструменты работы.
Мы подготовили четыре сценария работы с Яндекс.Учебником, которые помогут педагогам выстроить обучение в зависимости от поставленных целей.
1. Занятие на повторение и обобщение
Если вы только перешли на дистанционную форму обучения и пока не готовы давать детям новую тему, начните с повторения. Для этого выбирайте в Яндекс.Учебнике карточки заданий, которые находятся ближе к концу пройденной темы.
Комбинируйте карточки ― выбирайте задания, разные по форме и степени сложности. Если нужны задания попроще, возьмите из аналогичной темы предыдущего класса. Для повторения большой темы можно сочетать карточки из нескольких подразделов. Чтобы мотивировать учеников, лучше поставить в начало более простые и понятные задания.
Помните, что образовательные сервисы используют разные модели и схемы. Если дети не работали с нашими заданиями, когда изучали новую тему, будьте внимательны при выборе карточек для повторения. Подбирайте задания со знакомым детям визуальным рядом.
2. Диагностическое занятие
Оцените уровень знаний и навыков учеников. В диагностику можно включить задания как по одной теме, так и несколько тем сразу. Обычно задания, подходящие для диагностики, расположены в конце темы.
Если вы хотите проверить, как ученики усвоили знания за полугодие или более длительный период, выбирайте карточки из разных тем или даже разных разделов библиотеки. Пользуйтесь фильтрами, чтобы быстрее найти то, что вам нужно.
Для диагностики удобно воспользоваться разделом «Тематические подборки» по математике и по русскому языку. Там вы найдете отобранные методистами задания на итоговое повторение.
3. Занятие на первичное закрепление по новой теме
Итак, вы перестроились на дистанционную форму обучения и решили дать детям новую тему. Для начала попробуйте выдать несложные тренировочные задания для закрепления. Они размещены в начале каждой темы.
Для объяснения новой темы можно использовать задания на повторение смежных тем или взять карточки на эту же тему из предыдущего класса.
Важно выбрать оптимальное количество карточек и не перегрузить детей. Ориентируйтесь на возраст учеников, их способности и тему занятия. Яндекс.Учебник позволяет выдать ученикам из одного класса разные занятия. Обязательно попробуйте эту функцию, ведь один из главных плюсов дистанционного обучения ― возможность активнее использовать индивидуальный подход.
Располагайте задания для закрепления от простого к сложному. Яндекс.Учебник в этом поможет — в нашей библиотеке задания размещаются именно по такому принципу.
4.Нестандартное занятие
В библиотеке Яндекс.Учебника можно найти нестандартные задания: необычные по формату, расширяющие кругозор, логические или олимпиадные задачи. Найти такие карточки можно в разделах «Тематические подборки», «Математический кружок» и «Лингвистический кружок».
Собирайте в одно занятие не более пяти–шести заданий и размещайте их от простого к сложному. Чем сложнее и объемнее нестандартные задания, тем меньше их должно быть в занятии.
С помощью таких карточек вы сможете составить интересное и мотивирующее удаленное занятие. Не ограничивайтесь одной темой — выбирайте упражнения на отработку разных навыков.