Компетенции современного учителя

Круглый стол

20 февраля 2020 

Компетенции современного учителя

События

20 февраля в рамках интенсива «‎Я Учитель» прошел круглый стол «Компетенции современного учителя». В обсуждении участвовали чиновники, эксперты в области образования и команда сервиса Яндекс.Учебник. Один из вопросов, на который постарались ответить эксперты, — как именно учителям развивать актуальные навыки в рамках современной образовательной системы.

Две основные проблемы в образовании педагогов ― недостаточная подготовка методистов, которые могли бы их обучать, и отсутствие профессиональной поддержки учителя после обучения. Эти проблемы предстоит решать в долгосрочной перспективе. Но что делать учителям прямо сейчас, как развивать актуальные навыки?  

Один из подходов к решению проблемы ― выяснить, каких именно навыков и умений не хватает учителям и строить индивидуальные траектории развития. Об этом рассказала Марина Шалашова, директор института непрерывного образования МГПУ: «Мы разработали диагностику профессиональных дефицитов, которую можно пройти перед прохождением программ повышения квалификации. Цель такой диагностики ― запустить профессиональную рефлексию. Учитель не всегда задумывается, почему он поступает именно так в конкретной ситуации, а мы призываем это проанализировать». 

При этом хорошей мотивацией для развития ― в том числе мягких навыков ― могут стать горизонтальное сотрудничество и оценка квалификации педагогов. Анна Хамардюк, директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования, заметила, что оценка квалификации должна осуществляться не внутри системы, а извне, и при этом быть добровольной. Такая оценка будет справедливой, станет инструментом поддержки для педагога ― вместо того, чтобы быть инструментом контроля и надзора.

Ирина Савицкая, эксперт Яндекс.Учебника, подробнее рассказала о возможностях Яндекса в решении профессиональных трудностей современного учителя: «Во всех наших образовательных проектах во главу угла мы ставим учителя, как центральную фигуру процесса обучения. Сложно изменить и сценарий работы учителя ― поэтому мы предлагаем лишь вспомогательный инструмент, программу повышения квалификации ― интенсив “Я Учитель”. В основе интенсива ― мягкая диагностика, по результатам которой мы предложим рекомендации по дальнейшему развитию необходимых компетенций. Именно такие программы могут стать переходной ступенью, запускающей профессиональную рефлексию».



 

alt

Больше по теме

События

Всероссийская конференция о цифровизации школьного образования

Конференция приурочена к пятилетию с момента создания Яндекс Учебника. В ней приняли участие представители Пермского края, Самарской, Оренбургской, Тюменской, Новосибирской, Белгородской областей и других регионов страны. 

События

Список детских книг для волшебного новогоднего настроения

Своей коллекцией для декабрьских чтений поделилась Ольга Гвинджилия, учитель русского языка и литературы в начальных классах, лауреат Государственной премии России в области образования, автор учебно-методических пособий, методист Яндекс.Учебника и «Отличник просвещения»

События

Что мотивирует детей учиться? Результаты опроса Яндекс.Учебника

Что мотивирует детей учиться, какой предмет они любят больше других и как гаджеты могут помочь в образовании, выяснил Яндекс.Учебник в опросе родителей учеников начальной школы, проведённом по итогам олимпиад «А я знаю»

События

Список книг современных авторов для детей

Подборка Ольги Гвинджилия, учителя русского языка и литературы в начальных классах, лауреата Государственной премии России в области образования, автора учебно-методических пособий, методиста Яндекс.Учебника и «Отличника просвещения»

События

Яндекс на ММСО: тренды цифрового образования

События

Итоги олимпиады «Я люблю математику»

С каждым годом все больше российских учеников участвуют в олимпиаде «Я люблю математику»

События

Конкурс в рамках Интенсива «Я Учитель» 3.0