Технология «Мировое кафе» в школе

Технология «Мировое кафе» в школе

Статьи

В чем суть?

«Мировое кафе» (The World Cafe)  — это способ группового обсуждения в непринужденной и расслабленной обстановке. Методику активно используют в разных сферах: обучении, психологии, бизнесе, потому что она обладает рядом преимуществ. В мировом кафе может участвовать большое количество человек — от нескольких десятков до сотен. Для обсуждения не нужно специальное оборудование, его можно провести и в помещении, и на свежем воздухе. Управлять дискуссией несложно — нужно распределить роли и выбрать участников, которые будут контролировать обсуждение в группах. 

История метода

В 1995 году в небольшом американском городке Милл-Валли в штате Калифорния компания из двух десятков ученых и бизнесменов собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Айзекса. Гости решили сесть в круг на улице и устроить обсуждение, но начался дождь. Тогда большой компании пришлось разделиться на несколько маленьких групп и сесть за отдельные столы внутри дома. Каждая группа начала обсуждать тему встречи, а все идеи записывались на самодельные бумажные скатерти. Чтобы выслушать все идеи, участники периодически менялись столами. Так появилось «Мировое кафе».

Как организовать мировое кафе в школе?

Методику можно изменять под ваши цели и тему урока. Базовая модель мирового кафе состоит из пяти элементов: 

1. Подготовьтесь к уроку

Превратите класс в кафе. Расставьте  импровизированные столики: сдвиньте две парты в одну. Положите на стол все, что нужно для обсуждения: бумагу, ручки, стикеры. Оптимальный вариант, когда за столом сидят четыре человека, максимум — пять. 

2. Поприветствуйте учеников и дайте инструкции

Начните с дружественного приветствия. Напомните ученикам цель урока и вопросы для обсуждения. Расскажите, в каком формате проходит мировое кафе, что нужно делать и какие правила соблюдать. Постарайтесь создать атмосферу доверия, чтобы каждый мог смело высказывать свое мнение и делиться идеями.

3. Подготовьте вопросы

Подготовьте заранее вопросы для обсуждения. Это должны быть открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Если вы замечаете, что некоторые группы отвлеклись от основной темы, направляйте ход обсуждения. 

4. Начните обсуждение в группах

Поделите учеников на группы и укажите каждой, за какой стол сесть. В каждой группе выберите «хозяина стола» — этот человек останется за столом на протяжение всего упражнения и будет фиксировать итоги обсуждений. На каждый стол раздайте по вопросу.

Засеките время раунда. Стандартный раунд длится 20 минут, но время урока ограничено, поэтому обсуждение можно сократить до 10 минут. 

По окончании раунда каждая группа переходит за новый стол и приступает к новому вопросу. «Хозяина стола» встречает группу и коротко рассказывает, к каким идеям привели предыдущие обсуждения.

5. Подведите итоги

Ученики должны делиться своими идеями и результатами обсуждения в группе. Выберите способ, как это лучше сделать. Самый удобный вариант — подводить итоги в самом конце, когда участники посидят за каждым столом и вернуться на свое место. Помните о том, что идеи нужно записывать, чтобы ученики видели ход обсуждения. Поставьте на видное место меловую доску или флипчарт, чтобы ребята записывали свои выводы.

Источник:

The World Café

alt

Больше по теме

Статьи

Планы на лето для учителя: учёба

Как провести отпуск продуктивно и составить план самообразования учителю

Статьи

Работа на время летних каникул: идеи для учителей

Чем можно заняться летом тем, для кого лучший отдых — смена деятельности?

Статьи

Чем занять ребенка летом? Советы учителей родителям

Как провести каникулы с пользой 

Статьи

Какие задания по функциональной грамотности самые сложные для российских детей?

Рассказывает Яндекс.Учебник

Статьи

Как учителю создать эффективный личный сайт

Лучшие теоретические и практические советы специалистов

Статьи

У меня идея! Как воспитать креативного школьника с помощью гаджетов

5 современных онлайн-активностей, которые помогут развить в учениках креативное мышление.

Статьи

Как повысить учебную мотивацию учеников?

Нейропсихолог и учитель физкультуры о том, как работать с мотивацией ребенка